Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
Обычная версия

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об образовательной организации

Структура органов управления учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ .

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание Учреждения,

Общее собрание трудового коллектива,

Совет образовательного учреждения,

Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,

Комитет по охране труда Учреждения.


Схема 1. Общественное управление ДОУ

Совет образовательного учреждения:
-утверждает программу развития Учреждения;
-утверждает образовательную программу Учреждения;
-согласовывает режим работы групп Учреждения;
-содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
-вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
-представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
-рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
-согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
-заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
-осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
-ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
-дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
-исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:
-организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
-содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого -ребенка;
-организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
-содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
-заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
-обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
-создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
-организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
-иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

II структура – административное управление.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий БДОУ № 94 Бессарабов Игорь Алексеевич, который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

-распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
-в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
-несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
-издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
-осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией -дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
-материальные;
-организационные;
-правовые;
-социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОБУ, следующими локальными актами:
-Договор, заключенный между МДОБУ и Учредителем;
-Правила внутреннего распорядка в МДОБУ;
-Правила приема в ДОУ;
-Инструкции по охране труда;
-Должностные инструкции;
-Положение о Совете ДОУ;
-Положение о педагогическом совете ДОУ;
-Положение об оплате труда;
-Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
-Положение об учетной политике ДОУ;
-Положение о родительском комитете ДОУ.

Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
-Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
-Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых -условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
-Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
-Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.