Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
Обычная версия

Образование

Сведения об образовательной организации

Основная образовательная программа дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 94 общеразвивающего вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов БДОУ г.Омска «Детский сад №94 общеразвивающего вида».

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

ООП дошкольного образования является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, разработанным на основе примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, с учѐтом парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, программа «Введение в мир Омского Прииртышья»,   разработанной творческими группами педагогов ДОУ г.Омска, проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года №273 – ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155), Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Уставом ДОУ.

Цели и задачи реализации Программы

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Также в ДОУ реализуется Программа развития "Организация здоровьесберегающего пространства "Детский сад - семья", направленная на создание условий для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.

Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах является вариативной частью программы, формируемой участниками образовательного процесса и строится по 4-м направлениям:

- художественно-эстетическое развитие - в этом направлении воспитанники реализуют свой творческий потенциал;

- познавательное развитие - направлено на удовлетворение пытливости, любознательности детей, их интересов;

- физическое развитие - привитие дошкольникам основ ЗОЖ, получение опыта двигательной активности;

- социально-личностное развитие - социальная адаптация детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.